Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.
Государственная информационная система в сфере здравоохранения Иркутской области является частью программы модернизации здравоохранения. Целью его создания является организация единого информационного пространства для лечебных учреждений, органов управления здравоохранения, страховых компаний и территориального фонда ОМС при полной интеграции с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения Иркутской области.
Результатами создания государственной информационной системы в сфере здравоохранения Иркутской области будут:
качественно новый уровень медицинского обслуживания;
отказ от бумажных историй болезни – создание электронной истории болезни;
устранение дублирования информации и исключение где-либо её повторного ввода;
использование современных достижений телемедицины для обеспечения одинакового уровня медицинских услуг на всей территории Иркутской области;
создание единого цифрового хранилища результатов лабораторных и радиологических исследований;
обеспечение электронной записи к врачу;
автоматическое получение всех форм отчетности с любым уровнем детализации, как результат работы единой региональной информационной системы;
В Иркутской области внедрена, используется и развивается Единая цифровая платформа (ЕЦП), являющаяся базовым компонентом государственной информационной системы в сфере здравоохранения Иркутской области.
Медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Иркутский области, в 2022 году выполнен переход с Региональной медицинской информационной системы Иркутской области на Единую цифровую платформу, с целью достижения установленных показателей регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение».
В настоящее время в Иркутской области доступны следующие источники записи на приём к врачу:
по телефону единого call-центр центра записи на прием к врачу: 122 (кнопка 4);
через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ)
через региональный портал пациента кврачу38.рф. Портал позволяет записаться на прием к врачу, на диспансеризацию и вакцинацию, узнать расписание работы врачей и сведения о медицинской организации, узнать участок прикрепления;
с помощью приложения для мобильного телефона «К-Врачу»
через Инфомат (терминал самозаписи), находящийся в фойе медицинской организации;
через call-центр медицинской организации (актуальный номер телефона Вы можете посмотреть на официальном сайте медицинской организации, к которой Вы прикреплены).
Также на региональном портале пациента кврачу38.рф и в мобильном приложении «К-Врачу» реализована возможность осуществления записи пациента в «Лист ожидания» из раздела «Запись на прием к врачу» при отсутствии свободных слотов для записи в расписании врача с возможностью выбора конкретного врача или выбора должности врача путем нажатия кнопки «записаться в лист ожидания». Далее всплывает окно с выбором медицинской организации, специальности врача, ФИО врача (при необходимости).
С 3 июля 2023 года на региональном портале кврачу38.рф реализована возможность записи на Платные услуги, а также через мобильное приложение «К-Врачу» по следующим услугам:
Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств;
Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.
Благодаря данному сервису граждане могут пройти освидетельствование в областной психоневрологический диспансер по принципу «Одного окна», без необходимости записываться отдельно к наркологу и психиатру.
В дальнейшем количество платных услуг, на которые можно будет записаться будет увеличено.
Министерством здравоохранения Иркутской области проводится большая работа по увеличению доступности записи на прием, организации дистанционной записи на прием к врачу, увеличению доступности записи на прием.
Также на региональном портале кврачу38.рф имеется возможность оценки медицинских организаций по 5-ти бальной шкале (звездочки). Проводится обратный обзвон среди тех пациентов, которые оценили работу поликлиники на 1-2 балла с целью выяснения проблем, с которыми столкнулись при обращении в медицинскую организацию. На основании этих данных проводится работа с больницами по увеличению удовлетворенностью пациентов качеством оказания услуг.
Документы: